Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Здание двухэтажного детского сада построено по типовому проекту, рассчитанное на 90 мест.  В ДОУ в 2017 - 2018 учебном году функционирует 2 группы общеразвивающей направленности, с численностью-26 воспитанников.Территория ДОУ ограждена, ежегодно озеленяется, высаживаются цветы, производится замена песка в песочницах.

Оборудованы: спортивная площадка для повышения двигательной активности дошкольников, 2 групповых игровых площадки.

В детском саду организовано четырехразовое питание детей согласно СанПиН для ДОУ, в   том числе для детей с ОВЗ

     Питание    детей удовлетворяет  физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

     В промежутке между завтраком и обедом  для детей организуется  дополнительный прием  пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включаются:  молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,  рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

    В  детском саду  проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд, в т.ч. для детей с ОВЗ

     Для обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая  ежедневное меню.

В ДОУ имеется физкультурный зал , музыкальный зал , в т.ч. для детей с ОВЗ.

ДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), в т.ч. для детей с ОВЗ.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, в т.ч. для детей с ОВЗ.

ДОУ создает условия для охраны здоровья воспитанников (в т.ч. для детей с ОВЗ). ДОУ  обеспечивает:

-    контроль за состоянием здоровья  и  физическим  развитием  воспитанников: физическое воспитание детей  направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и  качеств. Организованные формы двигательной деятельности  включают в себя: утреннюю гимнастику, ОД  в  помещении и на воздухе (физкультурное занятие),  физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастику после сна.

-    проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий: дыхательная и пальчиковая гимнастика, ходьба по дорожке здоровья, точечный массаж, босохождение, ежедневные прогулки на свежем воздухе, витаминизация III блюда;                                                                                                                              

-    соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневное проветривание,  влажная уборка всех помещений; 

На территории ДОУ имеется спортивная   .

Дети дошкольного возраста не имеют доступа  к информационным ресурсам и информационно - телекоммуникационным сетям ДОУ. К электронным образовательным ресурсам доступа детей нет.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

каталог интернет-ресурсов для воспитателей скачать

Программно-методическое обеспечение скачать

Материально – техническое состояние скачать

Обеспечение образовательного процесса скачать

Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным ресурсам и ИТ сетям.

Дети дошкольного возраста не имеют доступа  к информационным ресурсам и информационно - телекоммуникационным сетям а так же к электронным образовательным ресурсам .